Взаимодействие с пешеходом

Взаимодействие с пешеходом
30.11.09

В целом по стране каждое третье дорожно-транспортное происшествие — это наезд на пешехода. Основная причина — недостаточная дисциплинированность пешехода. Но немалая доля вины ложится и на водителей, которые способны не допустить дорожного происшествия и при неправильном поведении пешехода. Ведь водитель, а не пешеход управляет средством повышенной опасности, проходит для этого соответствующую подготовку и сдает экзамен.

У пешехода необходимо воспитывать чувство дорожной опасности, дисциплины, но к его ошибкам на проезжей части водитель должен всегда относиться снисходительно и заблаговременно принимать все меры к обеспечению безопасности.

Не надо забывать, что пешеход может иметь слабое зрение, недостатки слуха, находиться в болезненном состоянии, нервном возбуждении, а это может быть причиной его неосторожности.

Опытный водитель при любом нарушении Правил движения пешеходом все же не допустит дорожного происшествия. Между тем нередки случаи, когда на регулируемых перекрестках после включения сигнала, разрешающего движение, водители с большой скоростью трогают машины с места и направляют их на пешеходов, еще неуспевших закончить переход.

Во многих местах ширина проезжей части большая, и пешеходу, прежде чем закончить переход, необходимо миновать несколько рядов автомобилей.

Естественно, видя быстро приближающийся автомобиль, пешеход оказывается в беспомощном положении, теряется, мечется на проезжей части, избегая опасности, и попадает под другой автомобиль, следующий в смежном ряду, водитель которого может его и не видеть.

Приближаясь к пешеходу, переходящему проезжую часть, водитель должен иметь в виду, что тот может поступить по-разному. Мужчина, попавший в поток движущегося транспорта, вероятнее всего, остановится и спокойно пропустит его. Женщина может даже вблизи одиночно следующей машины неожиданно изменить свое движение, ускорить переход или возвратиться назад, возможно многократное изменение ее решений (мечется перед автомобилем). Если по переходу идут два-три беседующих пешехода, не замечающих приближающегося автомобиля, то, обнаружив его вблизи, они примут различные решения — некоторые устремятся вперед, другие отойдут назад или окажутся непосредственно перед автомобилем.

Ребенок, особенно мальчик, будет стремиться перебежать проезжую часть перед автомобилем, не считаясь с опасностью. Эти действия пешеходов, застигнутых на проезжей части приближающимся транспортом, надо рассматривать как возможные, а не как закономерные и безусловные.

Точное вождение автомобиля, при котором выдерживаются направление и скорость движения, очень важно для пешеходов, которые могут ясно видеть и определить, в каком месте их путь будет пересекаться с автомобилем.

Пешеходов, пересекающих путь движения автомобиля, всегда следует объезжать со спины, чтобы не вызвать у них замешательства. В местах перехода пешеходами проезжей части улицы, а также на остановках общественного транспорта (трамвай, троллейбус и автобус) водитель обязан предоставить пешеходам преимущественное право перехода проезжей части.

Не следует вблизи от пешехода подавать звуковой сигнал. Такой сигнал, особенно если он резкий и продолжительный, может напугать пешехода, сделать его поступки неожиданными и опрометчивыми. Звуковой сигнал должен быть коротким и мягким, подавать его надо на значительном расстоянии. Не убедившись в том, что сигнал воспринят пешеходом и определилось направление его движения, выполнять проезд вблизи него нельзя.

Никогда не следует обгонять другое транспортное средство у пешеходной дорожки, поскольку возможно, что это транспортное средство замедляет скорость движения для пропуска пешехода, который вам не виден и который может не видеть ваш автомобиль.

Особенно внимательным надо быть к детям. Необходимо запретить детям дошкольного возраста и школьникам младших классов самостоятельно переходить проезжую часть улиц (дорог). Приятным долгом каждого взрослого человека должна быть помощь ребенку, которого надо перевести через проезжую часть, крепко держа за руку, чтобы он внезапно не вырвался и не побежал, испугавшись приближающегося транспорта.

Повышенная осторожность необходима, если на проезжей части находятся граждане в нетрезвом состоянии. Из ложного мужества, из неуместного бахвальства они могут внезапно остановиться перед автомобилем или предпринять другие неожиданные действия.

Правила движения для пешеходов в основном сводятся к следующему.

Переходить проезжую часть необходимо в местах, предусмотренных для движения пешеходов. На регулируемых перекрестках переходить улицу можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

На участках дороги или улицы, где нет пешеходных переходов, пересекать улицу нужно в местах, имеющих хороший обзор и где исключено внезапное появление транспортных средств.

Находиться на проезжей части дороги (улицы) надо как можно меньшее время, для чего переходить ее надо прямо, а не наискось. Никогда нельзя выходить на проезжую часть внезапно, не убедившись в отсутствии вблизи транспортных средств.

При переходе проезжей части надо идти шагом и не допускать резких ускорений и изменений направления движения.

Нельзя внезапно выходить из-за автомобилей, особенно автобусов и троллейбусов, стоящих на остановках. Необходимо предварительно убедиться в безопасности.

Следует учитывать, что в темное время суток на неосвещенных улицах и дорогах пешеход, одетый в темную одежду, плохо виден, так как отсутствует контрастность и он сливается с окружающими предметами и дорожным покрытием.

Хотите получить права учась дома?

Отлично!
У нас можно учиться ОНЛАЙН!
И оплатить онлайн!

Новогодняя акция!

Запишитесь на курсы прямо сейчас!
Всего за 15.000 тенге

Авторизация
*
*
Генерация пароля