Как снять психологический «зажим»

Как снять психологический «зажим»
19.12.08

В мышечную память водителя можно заложить защитные механизмы

Особенность дорожного движения состоит в том, что в любой момент каждый из его участников (встречный или впереди идущий автомобиль, появившийся пешеход) потенциально опасен. Отсутствие связи и полная неосведомленность о взаимных действиях усиливают опасность и требуют максимальной психологической собранности. В этот момент наш организм может повести себя совершенно неадекватно

Опасность провоцирует выброс адреналина в кровь, когда повышается давление, учащается пульс до 180-200 ударов в минуту. Нередко это приводит к длительному ступору с блокировкой мышечной активности. Проще говоря, водитель что есть силы цепляется за рулевое колесо, давя при этом до упора на педаль тормоза.

В автошколе учат тормозить при любой ситуации. Даже за короткий срок удается выработать у обучающихся устойчивые навыки торможения «на юз». При скорости 40 км в час на сухой дороге этот способ, наверное, самый рациональный. Но при скорости 60 км в час и более неизбежна блокировка колес и полная потеря управления. Вспомните, как проходит транспортная экспертиза на дороге. Эксперты ГАИ ищут тормозной путь на асфальте и, найдя его, заключают, что водитель принял меры к остановке.

В автоспорте к этому следует относиться отрицательно. След на дороге – это роспись в страхе, полный отказ от управления, растерянность водителя и результат того рефлекса, за который надо благодарить автошколу.

О каких-то управляющих действиях в таком состоянии говорить не приходится, и, дай Бог, чтобы хватило тормозного пути. В противном случае автомобиль превращается в снаряд, крушащий все перед собой.

Методика профессора Цыганкова позволяет моделировать подобные моменты при работе на тренажерах, давая необходимую психологическую закалку.

Преимущества методики

1. Специальный комплекс упражнений снимает «психологический зажим».

2. При работе на тренажерах на уровне подсознания и в мышечной памяти закладываются необходимые механизмы, которые, включаясь в нужный момент, готовы защитить в любой ситуации.

Первая группа риска в случае аварий – выпускники автошкол. Как вы отнесетесь к тому, что, научив вас держаться на воде, вам предложат (объяснив лишь последовательность движений) проплыть дистанцию стилем «баттерфляй» и выполнить при этом по времени норматив мастера спорта? Наверное, вы улыбнетесь и подумаете, что это шутка. Все знают: чтобы стать мастером спорта, нужно проплыть сотни, а может быть, и тысячи километров, проделать множество упражнений и приобрести определенные способности.

И теперь, если вернуться к водительскому мастерству, можно усомниться, что человек, закончивший автошколу и получивший минимальные навыки управления автомобилем, сможет выйти из аварийной ситуации невредимым. Как сделать то, что не умеешь? Тем более, если маневр нужно выполнить за считанные мгновения. И не стоит винить автошколу. Ее преподаватели честно выполнили свою работу, дав знания дорожных правил и знаков, начальную грамоту вождения. Все дальнейшее – на совести водителя.

Понимание проблемы неизбежно приведет к дальнейшей учебе, повышению уровня мастерства (по методике профессора Цыганкова или по другим разработкам, коих на сегодняшний день предостаточно). Можно выбрать распространенный путь «хождения по граблям», набивая шишки и изобретая велосипед, но не забудьте – скупой платит дважды.

Вторая группа риска – это водители со стажем, приближающимся к пятнадцати годам и выше.

Количество проведенных за рулем лет без приобретения специальных знаний редко переходит в качество. Обширное тестирование водителей с подобным стажем показывает: при управлении автомобилем в стандартных ситуациях – разгон, торможение, маневрирование – достигаются очень неплохие результаты. Вот на чем основывается предвзятость в отношении дальнейшей учебы.

Самоуверенность, подтвержденная только стажем, определяет таких водителей в группу риска. Данные статистики это подтверждают, потому что, выполняя упражнения на ледовой площадке, те же водители (некоторые со стажем более 20 лет) в большинстве своем не владеют навыками стабилизации автомобиля при сносе-заносе, вращении. Многие профессионалы – асы дорог – оказываются беззащитными в критических ситуациях. После этого не удивляешься, когда знакомишься со статистикой тяжелейших ДТП: гибель пассажиров и пешеходов по вине водителей с большим стажем.

Очевидно, что в критических ситуациях необходим другой подход к технике и тактике руления – скоростное руление. Тот, кто думает, что навыки руления не требуют совершенствования, допускает грубую ошибку. Поэтому не успевают выйти из неожиданного заноса, не могут стабилизировать автомобиль на большой скорости, не вписываются в поворот. Критическая ситуация требует других подходов – скоростного руления.

Скоростное руление, совсем не нужное в нормальной штатной ситуации, жизненно необходимо в критической. Оно позволяет компенсировать последствия допущенных ошибок. Чем грубее ошибка, тем выше скорость руления, необходимая для стабилизации автомобиля.

Это только один красноречивый пример. Другие составляющие искусства управления автомобилем: владение наиболее эффективными, высокотехничными приемами торможения, работа с педалью газа и сцепления.

P.S. Отдельная категория, которая стремительно увеличивает свою долю в общем транспортном потоке — это женщины. В автошколах их до 80%. Психологический пресс в отношении женщин-водителей более ощутим, поскольку редко понятия «техника» и «женщина» совместимы. Это отдельная серьезная тема, которую мы затронем в следующей публикации.

Источник: www.autoomsk.ru

Хотите получить права учась дома?

Отлично!
У нас можно учиться ОНЛАЙН!
И оплатить онлайн!

Новогодняя акция!

Запишитесь на курсы
Онлайн обучения прямо сейчас!
Всего за 15.000 тенге!



Подробнее
Авторизация
*
*
Генерация пароля